Компания была создана в 1945-м, но все узнали, что такое Brioni, только после выхода фильмов «Сладкая жизнь» и «Римские каникулы», когда увидели, как прекрасно живут в костюмах, созданных Гаэтано Савини и Назарено Фонтиколи, герои Мастрояни и Пека.
В 1960 году компания зарегистрировала торговую марку «Римский стиль Brioni», концепция которой заключалась в сочетании массового и индивидуального пошива в одной мастерской, и это снова подогрело интерес к бренду.
А в 1995-м в костюме Brioni на экранах появился Джеймс Бонд – и тут уж спорить с тем, что нет на свете более совершенного мужчины, чем Пирс Броснан в Brioni, стало просто невозможно. Каждый босс стал чувствовать себя неуютно, если в его гардеробе не было стопки сорочек, нескольких галстуков и тройки от Brioni. На этой волне в компании запустили и женскую линию одежды – рядом с мужчиной Brioni должна быть и соответствующе одетая женщина.
Сейчас заказать костюм «как у Броснана» может каждый (правда, иногда ждать исполнения заказа приходится по полтора года), у марки 25 тысяч постоянных клиентов, несколько раз в год заказывающих по 2-3 вещи. Рассказывают, что однажды ближневосточный султан заказал сразу 100 костюмов. В преддверии лета 2019 дизайнеры Brioni вновь продемонстрировали свое умение сделать желанными для человека ХХI века классические, отлично сшитые вещи для офиса, путешествий, прогулок, занятий спортом и торжественных случаев.
Коллекция осень/зима 2019/2020 – дебютная для нового креативного директора Brioni Норберта Штумпфла (он девять лет работал с Лукасом Оссендрейвером из Lanvin, затем с Кимом Джонсом над мужскими коллекциями Louis Vuitton и был дизайн-директором Berluti, когда марку возглавлял Хайдер Аккерман). Городу и миру его взгляд на роскошь для современного мужчиныпредъявил 55-летний голливудский актер Мэтт Диллон, ставший героем рекламной кампании Brioni, названной Tailoring Legends. Стоит обратить внимание на новинки – костюм Primo, военные куртки с кожаной подкладкой и пиджаки из невесомой японской шерсти весом в 340 граммов (для справки – столько обычно весит стандартная мужская сорочка из хлопка).