Дом моды Gucci был основан Гуччио Гуччи во Флоренции в 1904 году. В молодости Гуччио некоторое время жил в Лондоне, где работал официантом в отеле «Савой». Кожаные сумки и чемоданы постояльцев произвели на него такое впечатление, что, вернувшись во Флоренцию, он решил заняться шорным мастерством и открыл мастерскую, которая занималась изготовлением сёдел, сапог для верховой езды и чемоданов. В 1938 году Гуччио открыл свой фирменный магазин в Риме. 1947 год — год рождения сумки с бамбуковыми ручками, в 1950-е годы появились ткань с узором из переплетённых лент и замшевые мокасины с металлическими застёжками, ставшие «фирменными» изделиями компании.
В 60-х появляется современный логотип компании — переплетённые буквы GG (инициалы Гуччио Гуччи), шёлковый шарф Flora, который носила Грейс Келли, и сумка с ручкой через плечо Jackie O, которую сделала знаменитой Джеки Кеннеди.
Сейчас Gucci практически после ста лет своего существования превратился из мануфактуры, производящей качественные кожаные аксессуары в один из символов и столпов итальянской, да и мировой модной индустрии. А Алессандро Микеле, ставший креативным директором в 2015 году, с помощью своей кажется неисчерпаемой фантазии смог без потерь перевести главные коды Дома на язык самых современных покупателей. В результате его эклектический, романтический стиль с обилием исторических цитат, флористических принтов и барочных деталей пришелся по душе поколению, которое уверено: индивидуальность с налетом сентиментальной ностальгии и самоиронии самый правильный fashion-путь. В коллекции весна-лето 2019 дизайнер с любовью вспоминает о богемных 70-х, где балом правили брюки с выской талией, переливающиеся платья с бахромой, боа из перьев и забавные бохо-сумки.
В октябре 2017 года модный дом Gucci объявил о своем решении отказаться от использования натурального меха в своих коллекциях, начиная с 2018 года. Такое решение обусловлено желанием сделать экологичность неотъемлемой частью бизнеса компании.