Comme des Garcons в переводе с французского означает «как мальчики», — это японский модный бренд, основанный Рей Кавакубо, известной своей авангардной эстетикой и нетрадиционными силуэтами, в 1969 году. Неповторимая эстетика бренда родилась на стыке искусствоведческого образования Рей и ее интереса к новым текстильным технологиям.
Дебютный показ Comme des Garcons состоялся на Неделе моды в Париже в 1981 году. Удивительно, но первый показ Кавакубо не был хорошо принят. Фактически, критики дошли до того, что оскорбили первую коллекцию японского дизайнера, особенно за «чрезмерное использование черного цвета».
С 1970-х годов Кавакубо внедряла в бренд идеологию, нарушающую нормы, бросая вызов перспективам индустрии, используя преувеличенные силуэты, несовместимые принты и концептуальную архитектурную эстетику в качестве своих инструментов.
В мужской и женской базовых коллекциях — футболки, тельняшки, рубашки и толстовки из японского хлопка, свитеры и кардиганы из шерсти, худи из инновационных материалов, на всех изделиях так или иначе присутствует культовый логотип бренда — красное сердце с глазами.
Comme des Garcons всегда в авангарде моды, его можно приравнять к произведениям современного искусства, не зря Рей Кавакубо стала единственным дизайнером помимо Ив Сан-Лорана, удостоенным прижизненной ретроспективной выставки в Нью-йоркском музее «Метрополитен».